Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В МБДОУ оборудовано 21 групповое помещение:
- ул. Станционная, 48а - 11 групповых помещений;
- ул. Коли Мяготина, 161 – 6 групповых помещений;
-ул. Пролетарская, 69 – 4 групповых помещения, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной).
Групповые комнаты оборудованы в соответствии с требованиями ФГОС ДО - развивающая предметно-пространственная среда МБДОУ содержательно насыщенна, трансформируема, полифункциональная, вариативна, доступна и безопасна. Соответствует санитарным нормам и правилам. При создании развивающей предметно-пространственной среды учтены возрастные, индивидуальные особенности детей каждой группы. Группы оснащены средствами обучения и воспитания, современным игровым оборудованием, информационными стендами.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
В МБДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Оснащены 10 логопедических кабинетов.
Кабинеты учителя-логопеда предназначены для
-проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста.
-проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.
Оснащение музыкального зала подобрано в соответствии с требованиями программы, имеются: фортепиано,1 музыкальный центр, проектор, экран, методическая литература, наборы иллюстраций, портреты композиторов. Для выступления детей: маски, костюмы для инсценировок, а также ширма для театра, нотный и демонстрационный материал. |
Оснащение физкультурного зала обеспечивает реализацию потребностей детей в двигательной активности и эффективно используется в образовательной и свободной деятельностях. Физкультурный зал оборудован спортивным инвентарем, необходимым оборудованием для двигательной активности детей. Шведская стенка, баскетбольные щиты, гимнастические скамейки, спортинвентарь, массажные дорожки, сенсорные мячи, спортивный уголок, маты, спортивные модули и др. |
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека
Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и
методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.
Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на три части и включает в себя:
1) Книги для воспитателя (методическая и справочная литература).
2) Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия.
3) Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ,
сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и
зарубежных поэтов и писателей.
Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально –
коммуникативное развитие», «Социально-личностное развитие», «Игра», «Речевое развитие»,
«Познавательное развитие», «Экологическое воспитание», «Художественно-эстетическое развитие»,
«Художественная литература», «Работа с родителями», «Дошкольная педагогика», «Дошкольная
психология», «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).
Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям
профессиональной направленности. Дошкольное образовательное учреждение ежегодно оформляет
подписку на периодическую печать журналы: «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика»,
«Управление ДОУ», «Справочник руководителя дошкольного учреждения», «Справочник старшего
воспитателя», «Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ», «Музыкальный
руководитель», «Нормативные документы».
В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения,
рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел входят сборники
сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных
поэтов и писателей.
Специальная литература для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
отсутствует.
Наличие оборудованных объектов спорта
Объекты спорта
В МБДОУ созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудованы физкультурные залы (совмещены с музыкальным залом), в которых проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения.
В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо- физиологическим особенностям детей, их возрасту.
На территории МБДОУ имеется 21 прогулочных участков:
- ул. Станционной, 48а - 11;
- ул. Коли Мяготина, 161 – 6;
- ул. Пролетарская, 69 – 4.
Каждый из прогулочных участков имеет спортивно-игровые комплексы, соответствующие возрасту и росту воспитанников.
Оборудованы 3 спортивных участка, которые оснащены спортивным оборудованием.
Специальное оборудование для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствует. Инвалиды и лица с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих условиях.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Средства обучения и воспитания
-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
Для обеспечения образовательной деятельности в учреждении не используются специальные средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
В МБДОУ реализуется Адаптированная образовательная программа (АОП).
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.
Это образовательные мультимедиа, мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.